КТЖ непрерывно инвестирует в железнодорожную инфраструктуру. Особенно на границе с Китаем и на Каспийском море. Это создаёт благоприятный логистический климат, обеспечивая ежегодный рост грузоперевозок, в том числе транзита. Порты в Мангистауской области являются ключевыми объектами Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
Сегодня АО «НК «ҚТЖ» организовало специальный пресс-тур на инфраструктурные объекты: Актауский морской торговый порт, порт «Курык» и Актауский морской северный терминал. Журналистам рассказали о проводимой работе по увеличению грузопотоков через порты по ТМТМ.
Актауский морской торговый порт
Порт Актау круглогодично открыт для захода судов всех типов. За последние 3 года (с 2019 г. до 2021 г) порт принял около двух тысяч судов, перевалка превысила 10 млн. тонн различных грузов (нефть и нефтепродукты, металл, зерно и другие грузы). За 4 месяца 2022 года было перевалено более 1,2 млн. тонн, из них в импорт — 110 тыс. тонн, на экспорт — 1 млн. 96 тыс. тонн.
Руководитель АО «НК «Актауский морской торговый порт» Абай Турикпенбаев говорит о существенном росте объема перевалки контейнерных грузов.
- В феврале этого года через порт Актау было перевалено 1 657 ДФЭ контейнеров, а уже в апреле показатель вырос в 2 раза и составил 3 099 ДФЭ. В этом году ожидается двукратный рост контейнерных перевозок к уровню прошлого года – до 50 тысяч ДФЭ, а объемы перевозок по маршруту ТМТМ вырастут в шесть раз - до 3,2 млн. тонн, - отметил Абай Турикпенбаев.
Доставка грузов по Казахстану условия на сайте Balogistics.kz
Порт Актау представляет собой современный многоцелевой терминал. Складские площади имеют все условия для качественного и надёжного хранения грузов. На открытых складских площадках, площадью более 80 тыс.м², можно одновременно разместить на хранение 2 500 контейнеров. Площадь крытого транзитного склада составляет 2 тыс. м². В порту три универсальных сухогрузных причала для обработки генеральных, тарно-штучных и негабаритных грузов. Еще один причал для перегрузки зерна и обработки судов с горизонтальным способом грузообработки.
Журналисты посетили паромный комплекс, позволяющий осуществлять накат-выкат вагонов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с фактической пропускной способностью 2 млн. тонн. Возможности зернового терминала порта Актау позволяют обрабатывать до 700 тыс. тонн в год. Одновременно здесь можно хранить до 22,5 тыс. тонн зерновых. Шесть нефтеналивных причалов обрабатывают в одно время 5 танкеров (до 12 тыс. тонн). Порт обладает техническим парком, позволяющим обрабатывать практически любые виды грузов.
Порт «Курык»
Генеральный директор ТОО «Порт Курык» Серик Ахметов рассказал об инфраструктуре порта, которая разделена железнодорожными и автомобильными причалами с одновременным обслуживанием 4-х паромов. Участники пресс-тура посетили здания диспетчерской службы, морского вокзала, пункта таможенного оформления. Им также показали технологию обработки подходящего грузопотока по принципу «одного окна».
- Пропускная способность железнодорожного причала составляет 4,1 млн. тонн в год. Среднее время полного цикла обработки парома составляет одноярусного – 6-8 часов, а двухярусного – 10-12 часов, что позволяет обрабатывать до 5-8 паромов в сутки. Паромы вмещают до 54 железнодорожных вагонов, - разъяснил Серик Ахметов. - Через порт Курык переваливаются нефтепродукты, химическая продукция, металл, товары народного потребления и другое. Импорт составляют продукты питания, промышленное оборудование, стройматериалы и другие грузы. Транзитом через порт идет различное оборудование, электроника, текстиль, продукция химической отрасли, изделия из металла.
Актауский Морской Северный Терминал
АМСТ расположен на восточном побережье Каспийского моря и является составляющей частью международных транспортных коридоров ТМТМ, ТРАСЕКА и Север-Юг, грузы из северного терминала преимущественно транспортируются в направлении портов Ирана, РФ, Азербайджана. Проект «Расширение порта Актау в северном направлении» был реализован в рамках дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры страны.
- Терминал работает круглогодично. Это современный многоцелевой комплекс площадью 39,4 Га, с возможностью перевалки грузов до 3 млн. тонн в год, из них зерновых – 1 млн. тонн, генеральные грузы – 2 млн. тонн. Его возможности по перевалке контейнеров — свыше 70 тыс. ДФЭ в год, единовременно мы здесь можем хранить до 6 тыс. ДФЭ, - говорит генеральный директор ТОО «Актауский Морской Северный Терминал» Даурен Калиаскаров, - при этом, основными объектами являются 4 грузовых причала общей длинной 587 метров, зерновой терминал, где можно единовременно хранить до 60 тыс. тонн и грузовой терминал, в котором возможно одновременно поставить до 170 тыс. тонн генеральных грузов.
По словам руководителя АМСТ, реализация проекта увеличила мощность порта Актау по генеральным грузам в 2 раза с 2 млн. тонн до 4 млн. тонн, по зерновым в 1,5 раза с 0,6 млн. тонн до 1,6 млн. тонн. Текущий парк основной и вспомогательной техники позволяет делать грузоперевалку всех видов генеральных и контейнерных грузов.
С начала эксплуатации терминала было обработано 1275 судов, перевалка грузов превысила 5,6 млн. тонн груза. За 2021 год перевалено более 980,6 тыс. тонн грузов, из них 800,4 тыс. тонн в экспортном направлении и 178,2 тыс. тонн в импортном. Объем перевалки контейнеров в 2020 году составил 3 399 единиц. За 4 месяца 2022 года перевалка грузов составила – 282,7 тыс. тонн и обработано 85 судов.
Доставка грузов по Казахстану
Источник: railways.kz