В НПП «Атамекен» на согласование поступил приказ Министерства индустрии и инфраструктурного развития об отмене ограничений на перегрузку и перецепку для белорусских и российских перевозчиков, сообщает Учет.kz.
Дальнобойщики могут потерять работу. Ситуация складывается из-за заявления 1 июня Министерства индустрии и инфраструктурного развития о снятии требований запрета перецепки и перегрузки для белорусских и российских перевозчиков до 2023 года.
Автомобильные перевозки грузов Алматы условия на сайте balogistics.kz
Сегодня по правилам разрешительной системы Казахстана перегрузка и перецепка разрешены при условии, если последующий перевозчик является резидентом страны, что и первый. Такая же мера распространяется и на казахстанских перевозчиков.
«Палата предпринимателей против отмены, так как снятие действующих ограничений - риск потерять рынок перевозок. Мера МИИР ущемляет отечественных перевозчиков. Изменения в приказ госорган подготовил меньше чем за неделю, когда поправки для развития нашего бизнеса рассматриваются целый год», - сказал управляющий директор - директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин.
Он добавил, что поспешность госоргана приведет к дополнительной потере рынка для отечественных перевозчиков до 10%, сейчас их доля на международном рынке составляет 31% в сравнении с 52% в 2017 году.
«Отмена ограничений – это шаг к доминированию на рынке перевозок компаний-соседей ввиду количественного подвижного состава. Принятые МИИР действия могут привести к социальной напряженности. Также водители опасаются косвенных санкций европейских стран в отношении транспортных компаний Казахстана; информация о снятии ограничений на перецепку, несомненно, вызовет вопросы, что может повлиять на двусторонний обмен бланками разрешений для осуществления перевозки грузов казахстанскими перевозчиками», - сказал он.
НПП «Атамекен», бизнес-сообщество поддерживают действующие нормы по запрету перецепки и перегрузки.
Требование введено в 2017 году, когда иностранные перевозчики, используя выгодное географическое положение, начали возить грузы из третьих государств в Казахстан с перецепкой, перегрузкой их в пути следования, что позволило обходить казахстанскую разрешительную систему. Такая схема создала благоприятные условия для иностранных перевозчиков и снизила конкурентоспособность казахстанских перевозчиков.
Автомобильные перевозки грузов Алматы
Источник: uchet.kz